Как? Вы не бывали в Тьмутаракани? Вас и тут неплохо кормят? :)

Как мы замечательно неделю покатались по Таманскому полуострову и его окрестностям на велосипедах!
Наконец-то получила фото от нашего практически бессменного фотографа (но и он оказался в кадре пару раз!), так что немножко покажу, как все было Smile

Про дорогу до Анапы рассказывать не интересно: типичное поездное времяпрепровождение. У меня оно, разве что, сопровождалось опасением, что зря не покаталась на велосипеде дома, не научилась заранее правильно переключать скорости, не разобралась с устройством велосипеда…
Приехали рано утром и долго «тупили» сначала на платформе…

Потом около перехода…

пытаясь поймать в кадр собирающийся двинуться локомотив. В итоге, как видно на фотографии, мы его полностью скрыли собой Smile
Первые 30 км катили по асфальтовой дороге, без особых уклонов, вроде как вкатывались.
Господа Рукавицыны нашли забавный указатель, стоящий в совершенно сухом поле.

А потом нас занесло на Бугазскую косу. Справа — лиман, слева — море, посередине песок и мы. Начиналось все не так уж и плохо, по песчаной дороге даже можно было ехать, так хорошо ее укатали кайтеры своими машинами. Потом у Тоши сломалась, кажется, правая педаль. Пока он чинился, мы с Катей помогали ловить кайт — был очень сильный ветер и кайтер не мог его поймать в одиночку. На фото видна уже вторая Тошина поломка и кайты вдалеке:

Следующий участок косы дался нам непросто: то приличная тропинка (метров 50–100), то песчаные куски, в которых моментально вязнешь, слезаешь и тащишь велосипед на себе. Тут главным героем была Катя: по моим наблюдениям ей дальше всех удавалось проезжать по песчаным кусочкам. Вот результат очередного такого этапа:

И покрупнее участники забега. Тоша, я и Катя:

Последний участок косы был самым тяжелым: тащить велосипед по довольно глубокому песку не так уж и легко. Посмотрите, как страдает Тоша Smile

В конце косы Костров умудрился даже искупаться. Мы посидели немного, обсудили, что надо обязательно сюда заманить нашу вторую группу, придумали пару способов заманивания, и поехали искать место для ночлега. За неимением густых лесов, устроились между деревьев, разделяющих два виноградника. Почему-то мы решили, что это яблони — под ними валялись зеленые плоды, при не очень ярком вечернем освещении похожие на яблоки (если не приглядываться). Проехавшие мимо местные охранники с места нас не согнали, обменяв обещание не собирать виноград на арбуз. Утром мы ели арбуз (очень вкусный оказался) и смеялись над собой: это оказался не яблоневый сад, а «греческая роща» — на деревьях росли грецкие орехи, вполне спелые.

Поехали искать грязевой вулкан. Нашли дорогу, которая должна к нему вести, немножко промахнулись, зато потом выехали на правильную дорогу и очень неплохо по ней зажгли вниз по «кочкам», точнее, «горочкам». Я обозвала это развлечение “downhill” (вниз с горы), но Тоша возмутился, что «горы» недостаточно даунхильные. А все равно было забавно Smile Потом мы таки залезли на горку, где должен был быть вулкан и грязевой источник, и сразу же сфотографировались на каком-то пупыре, видимо, не так давно там извергалась грязь.

В грязевом источнке никто купаться не захотел, но все усердно макали в него пальцы…

и получали красивые узоры

Спуск с горки оказался очень приятным — ничего делать не надо, велосипед сам везет! А это вид на западную часть Тамани (она же Тьмутаракань) сверху:
ъ
Кажется, это был последний день, когда мы еще собирались уехать в Крым на пароме, и даже с этой целью явились на местный «автовокзал». Единственное, что нам там удалось сделать, это заложить новую традицию — возлежание на карте с целью ее рассматривания. Карта у Олега с Катей получилась замечательная, но огро-о-омная:

Поняв, что в порт Кавказ нас никто везти не собирается, поехали ночевать в сторону косы Тузла. Место нашли опять же между двумя виноградниками, среди акаций с огроменными шипами, но, к счастью, проколола колесо только я. Зато утром научилась менять камеру — полезный навык, в жизни может пригодиться.
Коса Тузла — это 5.5 км дороги, проложенной посреди моря. Совсем чуток не достроили до острова, принадлежащего Украине. Катя в шутку повозмущалась, что делать нам нечего — ехать на самый конец косы, но все равно поехала с нами. Понаблюдали за рыбаками, которые ловили рыбу (название не помню Sad) без наживки прямо на крючок, искупались и поехали обратно.

Не удержались и сделали групповое фото с видом на косу:

Тоша по дороге позировал на фоне разных военных достопримечательностей:

Вечером заехали на раскопки древнего города, а потом устроились на ночлег около «недействующей» железной дороги, по которой, естественно, всю ночь ходили поезда Smile
Мальчишки были посланы в деревню за вином и виноградом, а мы с Катей обустраивали лагерь. Вернувшись, ребята рассказали, что на вопрос, где можно купить винограда, им почему-то предложили женщин. Может, это местный пароль?
На следующий день мы к обеду доехали до Азовского моря и долго стояли на его берегу, купались и обедали. Уезжать не хотелось, сами посмотрите:

Но план есть план: нас ждет Новороссийк. Так что приехали в Темрюк, нашли газель и…

И вот тут-то нам удалось единственный раз за весь поход покататься в темноте Smile Место для лагеря было, мягко говоря, малофеншуйное, зато там жил богомол:

Следующий день — подъемы по несколько километров, зажигательные спуски, винзавод, озеро Абрау, купание в Черном море, поиски «дороги в Анапу»…
Мы с Тошей на фоне озера Абрау:

Олег и Катя на фоне моря и Олегова велосипеда Smile

К вечеру доехали до Малого Утриша, ночевали на берегу моря. Можно было увидеть сразу два маяка — забавно Smile
Вариантов движения оказалось два — по берегу и галечному пляжу или же по грунтовой дороге, которая по словам одних очевидцев разветвляется и легко заблудиться, по словам других — все просто, но по берегу 9 км, по дороге — от 15 до 28 (Ну, не сходились очевидцы во мнениях). Мы выбрали первый вариант, потому что его можно было совместить с купанием.
Как красиво «запарковался» этот корабль недалеко от маяка:

От Большого Утриша до Анапы уже обычные асфальтовые дороги. Единственное, что напрягало — это безумные свадьбы: едут, гудят, пугают несчастных велосипедистов Smile
На въезде в Анапу Кате пришла в голову гениальная идея не искать место для палаток, а переночевать в съемной комнате (не наблюдалось в анапских окрестностях потенциально феншуйных мест). Мы тут же разложили карту на ближайшем постаменте. Олег возмутился, что мы залегли на нее с неправильной стороны и переложил нас так, чтобы была видна надпись. Так что кадр почти постановочный Smile

Вот, собственно, и все. На следующий день мы с Тошей укатили в аэропорт, оставив ребят на вокзале разведывать пути отхода Smile И напоследок бонус — Тоша и местная ГИБДД: