Крым 2007. авто-вело поход (минус первой категории сложности). От Феодосии до … (август 19 – сентябрь 3).

Итак, устав от северного лета, а также решив наконец то первый раз провести отпуск вдвоем, мы двинули на южное побережье благословенного полуострова Крым. Маршрут планировался от Феодосии до Севастополя.

Т.к. до сего момента я был в Крыму всего один раз и то не летом, то возникло много вопросов о том как устроена там жизнь. Ответы на многие были получены нами от друзей (спасибо им огромное за это), а также выкопаны из недр Интернета.
Я сразу приведу список ссылок, может кому-нибудь еще пригодиться:

Всем кто едет в Украину на машине очень рекомендую сайт Антона Дыбова http://www.adybov.ru/auto. Если прочитать все, что там есть и следовать его советам, то поездка в Крым на машине станет для вас совершенно необременительной прогулкой. Также полезна конфа на auto.ru «Отдых и Путешествия» http://wwwboards.auto.ru/travel.

Для ориентирования с GPS в Крыму мы пользовались двумя картами:
Карта для OZI — очень похожа на бумажный вариант километровки.
Карта Крыма для GIS Russa http://maps.deniskomissarov.com/index.shtml — постоянно совершенствующийся проект, очень нам помог, спасибо людям большое.

Также на сайте http://www.travelgps.com.ua/forum/ можно найти полную карту Украины для GIS Russa, и карты городов, в том числе и крымских.

По достопримечательностям Крыма:
Лучший ресурс http://izib.livejournal.com/6759.html — все подробно расписано и даны GPS координаты для загрузки в OZI Explorer – мы ими постоянно пользовались.

А также краткое описание, что есть, что в Крыму на сайте «Магистраль. Вольные путешествия в Украине».

Самая прямая дорога в Крым это М2, которая начинается от Москвы как Симферопольское шоссе. Дорога не оставила никаких отрицательных эмоций – хорошая трасса, нигде откровенно не разбита, трафик не сильный, населенных пунктов умеренно. По дороге туда заехали в Курск – посмотрели город.

Трасса упирается в пограничную заставу Нехотеевка. С 2007 года на Украине действует обязательное автострахование. Полисы начинают продавать еще до подъезда к нашей таможне, но прочитав в инете, что его можно купить и на нейтральной полосе и на украинской, я решил что куплю позже, когда буду стоять в очереди. Российская сторона была пройдена за 5 минут, никаких очередей, сказался наверное конец сезона, поехали к украинской. И тут выяснилось, что на нейтральной стороне ничего не оформляют (или я так и не заметил где) и надо топать за страховкой пешком на украинскую территорию, а это около километра (так что лучше в России ее покупать, наверное). Ладно, сходил, оформил, паспорта проверили, направляемся на выезд через зеленый коридор.

И тут нас останавливает гарный украинский таможенник и прямым текстом гутарит, что в его власти отправить нас либо в зеленый коридор (и вы будете на Украине уже через 3 минуты), либо в красный (с полным досмотром машины, заполнением декларации, хождениями по кабинетам, и это займет у вас не меньше 1,5 часов). А исход по первому варианту можно решить всего за 1 500 рублей. Офигев от такой наглости мы поехали в красный коридор и честно отстояли там полтора часа, естественно никто нас не досматривал, только декларацию заполнили, но настроение подпортили. Там была показательная картина. За нами стояла семья с маленькими детьми, и в какой то момент у матери нервы сдали и она пошла орать на погранцов, что они гады зажравшиеся взятки берут и людей мучают. Их тут же пропустили без очереди, все быстро подписали и отпустили, делая очень удивленные лица на обвинения в взятках. Из этой истории можно сделать банальный вывод, что активная позиция всегда рулез. Уже потом мы подумали, что надо было либо сразу пугать того таможенника, что сейчас пойдем к начальству на него стучать, либо идти к начальству и ругаться с ними. Хотя многие конечно просто платят и проезжают, по наблюдениям каждая четвертая машина. Имхо, кормить этих дармоедов не за что.

Дорога по Украине была вполне себе приличной и живописной.

Подсолнухи Подсолнухи запорожья.
Сиваш Сиваш

Оставив машину на стоянке прямо за автовокзалом в Симверополе, мы под проливным дождем (который кстати был единственный за наши 2 недели) загрузились в автобус и через 2 часа были уже в солнечной Феодосии.

Феодосия

Наше путешествие по Крыму на байках началось естественно с поломки. Собирая на вокзале байк, мы увидели сдутое колесо и все попытки его накачать были тщетны — шланг насоса был дырявый. Дырявость шлангов — это похоже основной бич велопоходов по Крыму, это могут подтвердить и Миха с Ольгой, а мы за 2 недели поменяли 4 шланга. Нам повезло — в город как раз завезли новую партию шлангов (правда в комплекте с насосами), и мы смогли им разжиться в единственном веломагазе (ул. Русская 20, рядом с магазином «Белая акация&raquoWink.

Город нам понравился, красивый, тихий, заполнен людьми в купальниках, медленно передвигающихся в пространстве. Т.к. мы решили всегда вставать на ночь так чтобы до моря было не больше 5 метров (и это правило почти не разу не нарушили), то в первую ночь мы упали на стоянку прямо недалеко от города в Феодосийском заливе, чуть южнее генуэзцкой крепости. Правда говорят, что в этом месте недалеко в море сбрасывают канализацию города, и море здесь грязное, но мы это не заметили (по крайней мере чище чем дальше на южном побережье).

На следующий день мы еще раз посмотрели город, нашли там старую армянскую церковь, а чуть южнее города, около соснового бора, знакомые по Армении хачкары Smile Оказалось, что это древнее армянское кладбище.

Затем мы двинули по хорошей, круто уходящей вверх, грунтовке в сторону Орджоникидзе, влезли на небольшой перевал, и нам открылись замечательные виды всего Феодосийский залива.

Феодосийский залив

Спускаясь, мы учинили жесткий даунхил по крутому грунтовому серпантину, но не доехали до асфальта, а свернули к морю и оказались в отличной бухте Двуякорной, где почти в полном уединении мы и прожили следующей день.

Тихая бухта и Коктебель

В Тихую бухту можно попасть конечно и по трассе, которая идет от Орджоникидзе к Коктебелю, но мы решив по максимуму ехать по грунтовкам, отъехали от Орджоникидзе где-то около километра, свернули налево на тропу (на нее есть нарисованный краской указатель на каких то развалинах у дороги)

Тропа в Тихую Бухту Тропа в Тихую Бухту

Тихая бухта это нудистский пляж с приятным мелким песком и таким же дном, единственное такое место которое мы встретили — в остальных везде галька в разных вариациях.

Тихая бухта Тихая бухта

Из бухты ведет наезженная грунтовая дорога в Коктебель, как раз мимо винзавода, на который мы не приминули заглянуть. Wink

Винзавод Коктебеля

Лисья бухта, Судак, Новый Свет

Как поет Игорь Белый «И на кой все части света сдались ей, Кроме бухты под названием Лисьей.» Из Коктебеля мы хотели добраться до Лисьей бухты по грунтовкам вдоль побережья, но чуть-чуть взобравшись над городом сразу уперлись в таблички, что здесь Карадагский заповедник и проход воспрещен. Решив не рисковать мы съехали на трассу и покатили в сторону Курортного, а т.к. мы не знали про существование грунтовки, уходящей от трассы к самой бухте, то нам пришлось тащиться по берегу из Курортного.

Лисья бухта конечно поражает в первую очередь своими колоритными обитателями, но нам там очень понравилось, есть в этом месте что-то первобытное и очень прикольно засыпать под звуки тамтамов.

Лисья Бухта Лисья Бухта

Дальше было немного грунта и немного асфальта, отличные вина на винзаводе в Солнечной Долине, и вот мы добрались до Судака. Подъезд к Судаку нас поразил огромнейшим автокемпингом (размером с хороший поселок) и степью равномерно утыканную строениями размером с собачью конуру, но явно предназначенными для жизни людей.

Под Судаком

Мы решили, что это такой способ самозахвата земли.

Море под Судаком (до мыса Француженка) встретило нас абсолютным штилем (его даже слышно не было) и очень мелким заходом, поэтому днем мы поехали тестировать судакский аквапарк, о чем вообщем то не пожалели.

Аквапарк Аквапарк

В Судаке на нас опять напал страшный недуг дырявости шлангов от насоса, поэтому был посещен очередной местный веломагазин (ул. Ленина 33, заезд во двор между магазинами Леон и Люкс), где и были закуплены очередные 2 шланга. :jawdrop:

Так как дядя Миша, нам очень красочно описывал окрестности Нового Света, то мы конечно же не могли не повторить проезда/прохода/пролаза по Галицинской тропе. Но дело было к вечеру, в сумерках с тропы мы сбились и попали на Царский пляж (сильно распиаринное место, хотя конечно очень красивое). Днем туда приезжает куча народа, но к вечеру все исчезают и место становиться очень «рамонтишным». Smile

Делилиманская бухта Делилиманская бухта. Царский пляж
Делилиманская бухта
Делилиманская бухта. Царский пляж
11_22400_1.doc

Сама же Галицинская тропа идет выше Царского пляжа, через перевал горы Караул-Оба и падает к берегу недалеко от поселка Веселое. Проход по тропе платный (10 гр. с человека) и если в Новом Свете еще можно обойти шлагбаум, то на выходе у Веселого нам все таки пришлось заплатить. Само движение по тропе с байками зрелище сюрное и мы немало посмешили народ пока тащили байки по скалам.

Галицинская тропа Галицинская тропа
Галицинская тропаГалицинская тропа

В Можжевеловой роще нам к сожалению встать у моря не удалось, т.к. все приличные места были заняты, и мы стояли довольно высоко от моря. В окрестностях Нового Света наверное самое интересное море для ныряния с маской, т.к. все дно — это нагромождения огромных камней и прозрачная вода.

Рыбачье, Алушта

После всех наших хождений по горам мы могли ехать уже только по асфальту, что и проделали, взяв 2 нехилых перевала до Рыбачьего. По пути в Малореченском мы видели новую красивую церковь в виде корабля.

Церковь в МалореченскомЦерковь в Малореченском

Рыбачье — прикольный поселок, заполненный туристами с крупной галькой на пляже и довольно грязным морем.
В Алушту мы попали вечером, и поехали по дороге, которая идет по самому берегу, в сторону Лазурного — искать место для стоянки. Мест не было, был полный «индастриал» из недостроенных пансионатов и брошенных заасфальтированных причалов и волнорезов. Люди жили в палатках прямо на асфальте, что нас немало удивило. Confused

Наконец проехав прямо через территории какого-то несметного кол-ва пионерских лагерей (один даже назывался Орленок — знаменитый в советское время лагерь) мы нашли место у моря, правда все равно с видом на урбанистический пейзаж.

И тут страшная болезнь живота остановила наше неудержимое стремление на юг. Мы реально чем то отравились и поняли, что крутить педали больше не сможем Sad

Пришлось нам возвращаться в Алушту, из нее в Симферополь, там брать машину и уже на ней двигаться к Севастополю.

Севастополь

Под Севастополем есть отличный автокемпинг Любимовка, на котором мы и зажили последние 2 дня. Посмотрели город, сходили в панораму севастопольской обороны, поплавали на кораблике, вообщем вели образ жизни подобающий нормальным туристам Smile

ХерсонесХерсонес

Очень понравился, своей необычной архитектурой, Свято-Никольский храм-памятник, поставленный в память погибших при обороне Севастополя.

Свято-Никольский храм-памятник

На обратной дороге мы заехали еще в Евпаторию, совсем молодой город — недавно 2500 лет всего исполнилось. Там мы были поражены местными узкоколейными трамваями, которые ездят по одним путям в разные стороны, и разъехаться могут только в нескольких местах Very Happy

Трамвай в Евпатории Трамвай в Евпатории

На этом можно считать рассказ законченным. Было пройдено 3 225 км на машине и неизвестно сколько пешком и на байке. Съедено 12 арбузов и неизвестно сколько выпито вина Wink

Херсонес

P. S. В августе в Крыму велосипеды лишние. Да и вообще тем маршрутом, что мы ехали — велосипеды лишние. Шутка. Razz

Юля и Женя Папины

__________________________

Он был рождён, чтобы бежать…